Сделать домашней|Добавить в избранное
 

 

 
» » Руководящие принципы осуществления Статьи 5.3 Рамочной конвенции ВОЗ
Предлагаем вашему вниманию информационный сайт Национальной Коалиции «За Казахстан, свободный от табачного дыма». Коалиция была создана 27 октября 2004 года с целью формирования стратегии борьбы с табакокурением в Казахстане, снижения негативных последствий для здоровья населения и социально-экономического ущерба, связанных с потреблением табака. На данный момент Коалиция объединяет 739 юридических лиц и 57.458 физических лиц
на правах рекламы

Руководящие принципы осуществления Статьи 5.3 Рамочной конвенции ВОЗ

Автор: fenix от 18-06-2012, 10:50

Руководящие принципы осуществления Статьи 5.3  Рамочной  конвенции  ВОЗ по борьбе против табака по защите политики общественного здравоохранения в отношении борьбы против табака от воздействия коммерческих и других корпоративных интересов табачной промышленности

1. ВВЕДЕНИЕ

  1. 1. Резолюция Всемирной ассамблеи здравоохранения WHA54.18 по соблюдению принципа открытости в процессе борьбы против табака, цитируя результаты работы Комитета экспертов по документам табачной промышленности, отмечает, что "табачная промышленность на протяжении ряда лет действовала с явным намерением подорвать роль правительств и ВОЗ в осуществлении политики общественного здравоохранения в области борьбы против табачной эпидемии".
  2. 2. В преамбуле Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака Сторонами[1] признается "необходимость проявлять бдительность в отношении любых попыток табачной промышленности подорвать или свести на нет усилия по борьбе против табака и необходимость в осведомленности о деятельности табачной промышленности, которая оказывает негативное воздействие на усилия по борьбе против табака".
  3. 3. Далее, в Статье 5.3 приводится требование о том, что "при разработке и осуществлении своей политики общественного здравоохранения по борьбе против табака Стороны действуют таким образом, чтобы защитить свою политику от воздействия коммерческих и других корпоративных интересов табачной промышленности в соответствии с национальным законодательством".
  4. 4. Конференция Сторон своим решением FCTC/COP2(14) учредила рабочую группу для разработки руководящих принципов осуществления Статьи 5.3 Конвенции.
  5. 5. Без ущерба для суверенного права Сторон определять и проводить свою политику по борьбе против табака, Стороны поощряются к тому, чтобы, по возможности, осуществлять эти руководящие принципы в соответствии с их национальным правом.

Цель, сфера применения и применимость

  1. 6. Использование руководящих принципов в отношении Статьи 5.3 Конвенции будет иметь основополагающее воздействие на политику стран в сфере борьбы против табака и на реализацию Конвенции, поскольку в руководящих принципах признается тот факт, что вмешательство табачной промышленности, в том числе государственной табачной промышленности, затрагивает целый ряд областей политики борьбы против табака, как это отмечено в преамбуле Конвенции, статьях в отношении конкретных направлений политики борьбы против табака и Правилах процедуры Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака.
  2. 7. Целью данных руководящих принципов является обеспечение всеобъемлющего характера и эффективности усилий по защите мер борьбы против табака от воздействия коммерческих и других корпоративных интересов табачной промышленности. Сторонам следует принять меры во всех ветвях власти, которые могут быть заинтересованы или способны воздействовать на политику общественного здравоохранения в отношении борьбы против табака.
  3. 8. Данные руководящие принципы направлены на оказание помощи Сторонам[2] в выполнении своих юридических обязательств, установленных Статьей 5.3 Конвенции. Руководящие принципы основываются на лучших научных фактических данных и опыте Сторон по решению проблемы вмешательства табачной промышленности.
  4. 9. Руководящие принципы применимы к установлению и реализации политики Сторон в сфере общественного здравоохранения в отношении борьбы против табака. Они также применимы к лицам, органам и образованиям, которые вносят свой вклад или могли бы внести свой вклад в формулирование, введение, осуществление или обеспечение соблюдения этой политики.
  5. 10. Руководящие принципы применимы к государственным должностным лицам, представителям и служащим любого национального, относящегося к штату, провинциального, муниципального, местного или другого государственного и полу/квазигосударственного учреждения или органа в юрисдикции Стороны, а также к любому лицу, действующему от их имени. Должна быть подотчетной каждая ветвь власти (исполнительная, законодательная или судебная), отвечающая за установление и осуществление политики по борьбе против табака и за защиту этой политики от интересов табачной промышленности.
  6. 11. Многочисленные данные свидетельствуют об использовании табачной промышленностью широкого арсенала стратегий и тактик для вмешательства в разработку и осуществление антитабачных мер, которые должны применяться Сторонами Конвенции. Меры, рекомендуемые этими руководящими принципами призваны защитить от вмешательства не только табачной промышленности, но и, в соответствующих случаях, от организаций и отдельных лиц, занимающихся продвижением интересов табачной промышленности.
  7. 12. И хотя меры, рекомендуемые в этих руководящих принципах, должны применяться Сторонами настолько широко, насколько это необходимо, чтобы достичь наилучшим образом цели Статьи 5.3 Конвенции, Сторонам настоятельно рекомендуется идти в осуществлении мер дальше того, что рекомендовано настоящими руководящими принципами, адаптируя их к своим конкретным условиям.

РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ

Принцип 1: Существует коренной и непримиримый конфликт между интересами табачной промышленности и интересами политики в области общественного здравоохранения

  1. 13. Табачная промышленность производит и содействует продаже продукции, которая, как было научно доказано, носит наркотический характер, приводит к болезням и смерти, а также способствует развитию социального зла различного рода, включая увеличение масштабов нищеты. Поэтому Сторонам следует в максимально возможной степени ограждать формулирование и осуществление политики общественного здравоохранения по борьбе против табака от влияния табачной промышленности.

Принцип 2: Стороны, имея дело с табачной промышленностью или теми, кто занимается продвижением ее интересов, должны соблюдать принцип подотчетности и прозрачности.

  1. 14. Сторонам следует обеспечить подотчетность и прозрачность при любом взаимодействии с табачной промышленностью по вопросам борьбы против табака или общественного здравоохранения.

Принцип 3: Сторонам следует требовать от табачной промышленности и тех, кто занимается продвижением ее интересов, чтобы они функционировали и действовали с соблюдением принципов подотчетности и прозрачности.

  1. 15. К табачной промышленности следует предъявить требование о предоставлении Сторонам информации по эффективному осуществлению данных руководящих принципов.

Принцип 4: Поскольку табачные изделия имеют летальные последствия, не следует предоставлять табачной промышленности стимулов для создания или ведения своего бизнеса.

  1. 16. Любой преференциальный режим в отношении табачной промышленности будет входить в противоречие с политикой борьбы против табака.

РЕКОМЕНДАЦИИ

  1. 17. Для решения проблемы вмешательства табачной промышленности в политику общественного здравоохранения рекомендуются следующие важные мероприятия:

(1) Повышать информированность относительно наркотического и пагубного характера табачных изделий, а также вмешательства табачной промышленности в осуществление Сторонами политики борьбы против табака.

(2) Принять меры по ограничению взаимодействия с табачной промышленностью и обеспечить открытость взаимодействия, которое имеет место.

(3) Отвергать партнерские отношения, а также не имеющие обязательной силы и не обеспеченные правовой санкцией соглашения с табачной промышленностью.

(4) Не допускать возникновения конфликтов интересов со стороны государственных должностных лиц и служащих.

(5) Ввести требование о прозрачности и точности информации, предоставляемой табачной промышленностью.

(6) Денормализовать и, по возможности, регулировать деятельность, характеризуемую табачной промышленностью в качестве "социально ответственной", включая, но не ограничиваясь деятельностью, характеризуемой как "корпоративная социальная ответственность".

(7) Не устанавливать для табачной промышленности преференциального режима.

(8) Обращение с табачной промышленностью, находящейся в государственной собственности, должно быть таким же, как и с любой другой табачной промышленностью.

  1. 18. Ниже приводятся согласованные меры по защите политики общественного здравоохранения в отношении борьбы против табака от коммерческих и других корпоративных интересов табачной промышленности. Стороны поощряются к осуществлению мер, выходящих за рамки тех, которые предусмотрены в данных руководящих принципах, и ни одно из положений этих руководящих принципов не препятствует установлению Сторонами более строгих требований, если они согласуются с настоящими рекомендациями.

(1)Повышать информированность относительно наркотического и пагубного характера табачных изделий, а также вмешательства табачной промышленности в осуществление Сторонами политики борьбы против табака.

  1. 19. Все ветви правительственной власти и общественность нуждаются в знаниях и информации относительно вмешательства табачной промышленности в прошлом и настоящем в установление и осуществление политики общественного здравоохранения по проблеме борьбы против табака. Такое вмешательство требует особых действий для обеспечения успешного осуществления всей Рамочной конвенции.

Рекомендации

1.1 Сторонам следует, учитывая Статью 12 Конвенции, информировать и просвещать все ветви правительственной власти и общественность относительно наркотического и вредного характера табачных изделий, относительно необходимости защищать политику общественного здравоохранения по борьбе против табака от коммерческих и других корпоративных интересов табачной промышленности, а также от стратегий и тактик, используемых табачной промышленностью для вмешательства в установление и осуществление политики общественного здравоохранения в отношении борьбы против табака.

1.2 Кроме того, Сторонам следует информировать население об использовании табачной промышленностью отдельных лиц, групп "прикрытия" и связанных с ней организаций, которые открыто или завуалировано действуют от лица табачной промышленности или в ее интересах.

(2)Принять меры по ограничению взаимодействия с табачной промышленностью и обеспечить открытость взаимодействия, которое имеет место.

  1. 20. При формулировании и осуществлении политики общественного здравоохранения в отношении борьбы против табака любое взаимодействие с табачной промышленностью должно осуществляться Сторонами таким образом, чтобы не создавалось впечатления реального или потенциального партнерства или сотрудничества в результате или на основании такого взаимодействия. В случае если табачная промышленность действует каким-либо образом, который может создать такое впечатление, Стороны должны принять меры к тому, чтобы предотвратить или скорректировать это впечатление.

Рекомендации

2.1 Стороны должны взаимодействовать с табачной промышленностью лишь при наличии и в пределах строгой необходимости, чтобы иметь возможность регулировать табачную промышленность и табачные изделия.

2.2 В тех случаях, когда взаимодействие с табачной промышленностью необходимо, Стороны должны обеспечить прозрачность такого взаимодействия. По возможности, взаимодействие должно осуществляться публично, например в ходе публичных слушаний, в результате публичного уведомления о взаимодействии, ознакомления общественности с отчетными материалами.

(3)Отвергать партнерские отношения, а также не имеющие обязательной силы и не обеспеченные правовой санкцией соглашения с табачной промышленностью.

  1. 21. Табачная промышленность не должна являться партнером в осуществлении какой- либо инициативы, связанной с формулированием или осуществлением политики общественного здравоохранения, поскольку ее интересы находятся в прямом противоречии с целями общественного здравоохранения.

Рекомендации

3.1 Сторонам не следует принимать, поддерживать или одобрять партнерства или не обеспеченные правовой санкцией или не имеющие обязательной силы соглашения, равно как и любое добровольное соглашение с табачной промышленностью или любым субъектом или лицом, занимающимся продвижением ее интересов.

3.2 Сторонам не следует принимать, поддерживать или одобрять организацию, содействие, участие или осуществление табачной промышленностью инициатив в отношении молодежи, просвещения общественности или в любой другой области, которые непосредственно или косвенно связаны с борьбой против табака.

3.3 Сторонам не следует принимать, поддерживать или одобрять какой-либо добровольный кодекс поведения или механизм, разработанный табачной промышленностью взамен обеспеченных правовой санкцией мер борьбы против табака.

3.4 Сторонам не следует принимать, поддерживать или одобрять какое-либо предложение помощи или предлагаемое законодательство или политику по борьбе против табака, сформулированные табачной промышленностью или в сотрудничестве с ней.

(4)Не допускать возникновения конфликтов интересов со стороны правительственных должностных лиц и служащих.

  1. 22. Причастность организаций или отдельных лиц с коммерческими или корпоративными интересами, связанными с табачной промышленностью, к политике общественного здравоохранения в отношении борьбы против табака, скорее всего, будет иметь негативные последствия. Четкие правила относительно конфликтов интересов для должностных лиц правительств и служащих, работающих в сфере борьбы против табака, являются важными средствами защиты такой политики от вмешательства табачной промышленности.
  2. 23. Выплаты, подарки и услуги, в денежном выражении или натурой, а также финансирование научных исследований, предлагаемое табачной промышленностью правительственным учреждениям, должностным лицам или служащим, - все это может создавать конфликты интересов. Конфликты интересов возникают даже в том случае, если в обмен не дается обещания благоприятного отношения к рассматриваемому вопросу, поскольку существует потенциальная возможность влияния личной заинтересованности на выполнение официальных обязанностей, что признается в Кодексе поведения государственных должностных лиц, принятом Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, а также рядом правительственных организаций и региональных организаций экономической интеграции.

Рекомендации

4.1 Сторонам следует санкционировать политику по раскрытию и регулированию конфликтов интересов, которая применима ко всем лицам, участвующим в выработке и осуществлении политики общественного здравоохранения в отношении борьбы против табака, включая правительственных должностных лиц, служащих, консультантов и подрядчиков.

4.2 Сторонам следует сформулировать, принять и применять кодекс поведения для государственных должностных лиц, предписывающий стандарты поведения, которые они должны соблюдать, имея дело с табачной промышленностью.

4.3 Стороны не должны выдавать контракты на исполнение работы по формулированию и осуществлению политики общественного здравоохранения в отношении борьбы против табака кандидатам или участникам тендеров, имеющим конфликты интересов в отношении установленной политики борьбы против табака.

4.4 Сторонам следует разработать четкие меры политики, обязывающие государственных должностных лиц, которые играют или играли определенную роль в выработке и осуществлении политики общественного здравоохранения в отношении борьбы против табака, информировать их учреждения относительно любого намерения участвовать в какой-либо профессиональной деятельности в табачной промышленности, будь то доходной или нет, в течение определенного периода времени после ухода со службы.

4.5 Сторонам следует разработать четкие меры политики, обязывающие кандидатов на должности в государственных учреждениях, которые играют какую- либо роль в выработке и осуществлении политики общественного здравоохранения в отношении борьбы против табака, сообщать о любой текущей или прошлой профессиональной деятельности в табачной промышленности, будь то доходной или нет.

4.6 Сторонам следует обязать государственных должностных лиц заявлять о прямых интересах в отношении табачной промышленности и отказываться от них.

4.7 Государственные учреждения и их органы не должны иметь какого-либо финансового интереса в табачной промышленности, если только на них не возложено управление долей Стороны в капитале табачной промышленности, принадлежащей государству.

4.8 Сторонам не следует разрешать какому-либо лицу, работающему в табачной промышленности или каком-либо образовании, занимающемся продвижением ее интересов, состоять членом какого-либо государственного органа, комитета или консультативной группы, формирующих или осуществляющих политику в области борьбы против табака или общественного здравоохранения.

4.9 Сторонам не следует назначать какое-либо лицо, работающее в табачной промышленности или каком-либо субъекте, занимающемся продвижением ее интересов, членом делегаций на заседаниях Конференции Сторон, ее вспомогательных органах или любых других органов, учрежденных во исполнение решений Конференции Сторон.

4.10 Сторонам не следует разрешать какому-либо официальному лицу или служащему правительства или какого-либо полу/квазиправительственного органа принимать от табачной промышленности выплаты, подарки или услуги, будь то в денежном выражении или натурой.

4.11 С учетом национального права и конституционных принципов Стороны должны принять действенные меры запрета на взносы от табачной промышленности или какого-либо другого субъекта, занимающегося продвижением ее интересов, политическим партиям, кандидатам или кампаниям или ввести требование о полном раскрытия информации о таких взносах.

(5)Ввести требование о прозрачности и точности информации, предоставляемой табачной промышленностью.

  1. 24. В целях принятия эффективных мер по предупреждению вмешательства табачной промышленности в политику общественного здравоохранения Сторонам необходима информация относительно ее деятельности и практики, что обеспечит такое положение вещей, при котором промышленность будет работать по принципу открытости. Статья 12 Конвенции обязывает Стороны содействовать улучшению доступа общественности к такой информации в соответствии с национальным законодательством.
  2. 25. Статья 20.4 Конвенции обязывает Стороны, в частности, содействовать и облегчать процесс обмена информацией о методах табачной промышленности и разведении табака. В соответствии со Статьей 20.4(с) Конвенции, каждая Сторона стремится сотрудничать с компетентными международными организациями в целях постепенного создания и поддержки глобальной системы для регулярного сбора и распространения информации о производстве табака и изготовлении табачных изделий, а также о деятельности табачной промышленности, которая оказывает воздействие на настоящую Конвенцию или национальные действия, направленные на борьбу против табака.

Рекомендации

5.1 Сторонам следует ввести в действие и применять меры по обеспечению открытости всех операций и деятельности табачной промышленности[3].

5.2 Сторонам следует обязать табачную промышленность и тех, кто занимается продвижением ее интересов, периодически представлять информацию по производству табака, изготовлению табачных изделий, удельному весу продукции на рынке, затратам на маркетинг, доходным статьям и любому другому виду деятельности, включая лоббирование, благотворительность, взносы в политическую деятельность и все другие виды деятельности, не запрещенные либо пока не запрещаемые Статьей 13 Конвенции1.

5.3 Сторонам следует требовать разработки правил о раскрытии или регистрации образований табачной промышленности, аффилированных организаций и отдельных лиц, действующих от ее лица, включая лоббистов.

5.4 Сторонам следует в соответствии с национальным законодательством налагать обязательные штрафные санкции на табачную промышленность в случае предоставления ложной или вводящей в заблуждение информации.

5.5 Сторонам следует принять и осуществлять эффективные правовые, исполнительные, административные и прочие меры по обеспечению доступа общественности, в соответствии со Статьей 12(с) Конвенции, к разнообразной информации о деятельности табачной промышленности, имеющей отношение к целям Конвенции, которая может находиться, например, в публичной библиотеке.

(6)Денормализовать и, по возможности, регулировать деятельность, характеризуемую табачной промышленностью в качестве "социально ответственной”, включая, но не ограничиваясь деятельностью, характеризуемой как "корпоративная социальная ответственность"

  1. 26. Табачная промышленность осуществляет деятельность под лозунгом "корпоративной социальной ответственности", с тем чтобы дистанцировать свой имидж от смертельной опасности, исходящей от производимой и реализуемой ею продукции, или вмешиваться в формулирование и осуществление политики общественного здравоохранения. Деятельность, характеризуемая табачной промышленность в качестве "социально ответственной" и направленная на стимулирование потребления табака, является маркетинговой стратегией, а также стратегией организации общественного мнения, которая подпадает под определения Конвенции понятий рекламы, стимулирования продажи и спонсорства.
  2. 27. "Корпоративная социальная ответственность" табачной промышленности представляет собой, по мнению ВОЗ[4], неустранимые противоречия, поскольку основные функции промышленности находятся в противоречии с целями политики общественного здравоохранения в отношении борьбы против табака.

 

Рекомендации

6.1 Сторонам следует обеспечить информированность и осведомленность всех ветвей правительственной власти и общественности относительно истинной цели и масштабов деятельности табачной промышленности в рамках "корпоративной социальной ответственности".

6.2 Сторонам не следует одобрять, поддерживать, формировать партнерства с табачной промышленностью или участвовать в ее деятельности в рамках "корпоративной социальной ответственности".

6.3 Сторонам не следует разрешать публичное раскрытие информации табачной промышленностью или любым другим лицом, выступающим от ее лица, о деятельности в рамках корпоративной социальной ответственности или расходах на эту деятельность, кроме тех случаев, когда законом установлена обязанность сообщать о таких расходах, например в ежегодном докладе[5].

6.4 Стороны не должны разрешать ни одной ветви правительственной власти или ни одному государственному сектору принимать взносы на политические, социальные, финансовые, образовательные, общинные или иные цели от табачной промышленности или тех, кто занимается продвижением ее интересов, за исключением компенсации при правовом урегулировании или по правовым постановлениям или в рамках имеющих обязательную силу и подлежащих исполнению соглашений.

(7)Не устанавливать для табачной промышленности преференциального режима.

  1. 28. Некоторые правительства поощряют инвестиции табачной промышленности, даже субсидируют их с помощью финансовых стимулов, например, предоставляя ей частичное или полное освобождение от налогов, которое санкционируется в иных случаях законом.
  2. 29. Без ущерба их суверенному праву определять и устанавливать свою экономическую, финансовую и налоговую политику, Сторонам следует соблюдать свои обязательства по борьбе против табака.

7.1 Сторонам не следует предоставлять стимулы, привилегии или преимущества табачной промышленности для создания или ведения бизнеса.

7.2 Стороны, не имеющие государственной табачной промышленности, не должны инвестировать средства в табачную промышленность и связанные с ней предприятия. Стороны, имеющие государственную табачную промышленность, должны обеспечить, чтобы никакие инвестиции в табачную промышленность не препятствовали осуществлению ими в полном объеме Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака.

7.3 Сторонам не следует предоставлять табачной промышленности какие-либо преференциальные освобождения от налогов.

(8)Отношение к табачной промышленности, находящейся в государственной собственности, должно быть таким же, как и к любой другой табачной промышленности.

  1. 30. Табачная промышленность может находиться в государственной собственности, в негосударственной собственности или в собственности, являющейся сочетанием этим двух форм. Действие этих руководящих принципов распространяется на табачную промышленность, независимо от формы собственности на нее.

Рекомендации

8.1 Сторонам следует обеспечить такой же режим государственной табачной промышленности, что и любому другому члену табачной промышленности, в плане установления и осуществления политики борьбы против табака.

8.2 Сторонам следует обеспечить, чтобы установление и осуществление политики борьбы против табака было отделено от процесса контроля или управления табачной промышленностью.

8.3 Сторонам следует обеспечить, чтобы представители государственной табачной промышленности не входили в состав делегаций на какие-либо заседания Конференции Сторон, ее вспомогательных органов или любых других органов, учрежденных во исполнение решений Конференции Сторон.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ И МОНИТОРИНГ

Обеспечение исполнения

  1. 31. Сторонам следует установить механизмы обеспечения исполнения или, насколько это возможно, использовать существующие механизмы обеспечения исполнения в целях соблюдения своих обязательств, предусмотренных Статьей 5.3 Конвенции, а также настоящих руководящих принципов.

Мониторинг осуществления положений Статьи 5.3 Конвенции и настоящих руководящих принципов

  1. 32. Мониторинг осуществления положений Статьи 5.3 Конвенции и настоящих руководящих принципов имеет важнейшее значение для обеспечения принятия и осуществления действенной политики борьбы против табака. Это также должно подразумевать осуществление контроля за табачной промышленностью, для чего следует использовать существующие модели и ресурсы, например базу данных по мониторингу табачной промышленности Инициативы ВОЗ по освобождению от табачной зависимости.
  2. 33. Неправительственные организации и другие члены гражданского общества, не связанные с табачной промышленностью, могут играть важную роль в мониторинге деятельности табачной промышленности.
  3. 34. Кодексы поведения или правила о персонале для всех ветвей правительственной власти должны включать "функцию осведомителя" с надлежащей защитой осведомителей. Кроме того, Стороны следует поощрять к использованию и обеспечению функционирования механизмов обеспечения соблюдения этих руководящих принципов, например возможности возбуждать судебный иск, и к использованию процедур подачи жалоб, например, в рамках системы омбудсмена.

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО, ОБНОВЛЕНИЕ И ПЕРЕСМОТР РУКОВОДЯЩИХ ПРИНЦИПОВ

  1. 35. Международное сотрудничество имеет важное значение для обеспечения прогресса в предупреждении вмешательства со стороны табачной промышленности в формулирование политики общественного здравоохранения в области борьбы против табака. Статья 20.4 Конвенции обеспечивает основу для сбора и обмена знаниями и опытом в отношении методов табачной промышленности с учетом и соблюдением особых потребностей Сторон, являющихся развивающимися странами, и Сторон с переходной экономикой.
  2. 36. Уже предпринимаются усилия по координации сбора и распространения национального и международного опыта в отношении стратегий и тактик, используемых табачной промышленностью, а также в отношении мониторинга деятельности табачной промышленности. Сторонам будет полезен обмен правовым и стратегическим опытом в области противодействия стратегиям табачной промышленности. Статьей 21.4 Конвенции предусматривается, что обмен информацией должен осуществляться с соблюдением национального законодательства о конфиденциальности и сохранении тайны.
    1. 37. Поскольку стратегии и тактики табачной промышленности постоянно меняются, данные руководящие принципы подлежат периодическому рассмотрению и пересмотру, чтобы они и дальше служили Сторонам эффективным ориентиром в защите их политики общественного здравоохранения в области борьбы против табака от вмешательства табачной промышленности.
    2. 38. Стороны, которые отчитываются с использованием существующей схемы отчетности Рамочной конвенции, должны предоставлять информацию о производстве табака и изготовлении табачных изделий, а также о деятельности табачной промышленности, которая оказывает воздействие на настоящую Конвенцию или национальные действия по борьбе против табака. В целях содействия такому обмену секретариату Конвенции необходимо обеспечить, чтобы основные положения настоящих руководящих принципов получили отражение на следующих этапах схемы отчетности, которую Конференция Сторон постепенно будет принимать для использования Сторонами.
    3. 39. Ввиду исключительной важности предупреждения вмешательства табачной промышленности в политику общественного здравоохранения в отношении борьбы против табака Конференция Сторон может с учетом опыта осуществления настоящих руководящих принципов рассмотреть вопрос о целесообразности разработки протокола по Статье 5.3 Конвенции.

ПОЛЕЗНЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

Соответствующая литература

Brandt AM. The cigarette century. The rise, fall, and deadly persistence of the product that defined America. New York, Basic Books, 2007.

Chapman S. Making smoking history. Public health advocacy and tobacco control. Oxford, Blackwell Publishing, 2007.

Callard C, Thompson D, Collishaw N. Curing the addiction to profits: a supply-side approach to phasing out tobacco. Ottawa, Canadian Centre for Policy Alternatives and Physicians for a Smoke-free Canada, 2005.

Feldman EA, Bayer R ed. Unfiltered: conflicts over tobacco policy and public health. Boston, Harvard University Press, 2004.

Gilmore A et al. Continuing influence of tobacco industry in Germany. Lancet,2002, 360:1255.

Hastings G, Angus K. The influence of the tobacco industry on European tobacco control policy. In: Tobacco or health in the European Union. Past, present and future. Luxembourg, Office for Official Publications of the European Commission, 2004:195-225.

Lavack A. Tobacco industry denormalization campaigns: a review and evaluation. Ottawa, Health Canada, 2001.

Mahood G. Tobacco industry denormalization. Telling the truth about the tobacco industry’s role in the tobacco epidemic. Toronto, Campaign for Tobacco Industry Denormalization, 2004.

 

Pan American Health Organization. Profits over people. Tobacco industry activities to market cigarettes and undermine public health in Latin America and the Caribbean. Washington DC, Pan American Health Organization, 2002.

Simpson D. Germany: still sleeping with the enemy. Tobacco Control,2003, 12:343-344.

Hammond R, Rowell A. Trust us. We’re the tobacco industry.Baltimore, Johns Hopkins University Press, 2001.

World Health Organization. Tobacco company strategies to undermine tobacco control activities at the World Health Organization. Geneva, World Health Organization, 2000.

World Health Organization. Tobacco industry and corporate social responsibility——an inherent contradiction. Geneva, World Health Organization, 2004.

Yach D, Bialous S. Junking science to promote tobacco. American Journal of Public Health, 2001, 91:1745-1748.

Ресурсы Интернета

Веб-сайты ВОЗ:

Инициатива по освобождению от табачной зависимости: http: //www.who.int/tobacco/en/Публикации ВОЗ по табаку: http://www.who.int/tobacco/resources/publications/en/

Европейское региональное бюро ВОЗ:

http://www.euro.whoint/healthtopics/HT2ndLvlPage?HTCode=smoking

Борьба против табака в регионе стран Америки (на английском и испанском языках):

http: //www.paho. org/english/ad/ sde/ra/T obabout. htm

Сайты с общей, региональной или национальной информацией и темами, связанными с борьбой против табака:

Действия по курению и здоровью, Соединенное Королевство (с отдельной страницей по табачной промышленности): http://www.newash.org.uk/ash r3iitasl.htm

Corporate Accountability International (Международная корпоративная отчетность) и Транснациональная сеть по подотчетности в отношении проблемы табака (the Network for Accountability of Tobacco Transnationals): www.stopcorporateabuse.org

Экономические аспекты борьбы против табака: http: //www 1 .worldbank. org/tobacco/

Европейская комиссия:

http://ec.europa.eu/health/phdeterminants/life style/Tobacco/tobacco en.htm Европейская сеть по профилактике курения: http: //www. ensp.org/

Альянс Рамочной конвенции по борьбе против табака: http: //www .fctc.org/

Международный союз укрепления здоровья и просвещения: http://www.iuhpe.org/?page= 18&lang=en

Пособие по типовому законодательству по борьбе против табака: http://www.iuhpe.org/?lang=en&page=publicationsreport2

Табачная промышленность:

http://tobacco.health.usyd.edu.au/site/supersite/links/docs/tobaccoind.htm

Партнерство Инициативы по освобождению от табачной зависимости: http://www.smokefreepartnership.eu/

Институт по укреплению здоровья Таиланда: http://www.thpinhf.org/

Табакопедия: энциклопедия по табаку онлайн: http://www.tobaccopedia.org/

Другие ссылки на веб-сайты по проблемам табака:

Различные международные и национальные веб-сайты по борьбе против табака: http://www.tobacco.org/resources/general/tobsites.html

Национальные веб-сайты по борьбе против табака: http://www.smokefreepartnership.eu/National-T obacco-Control-websites

Центр ресурсов борьбы против табака: http://www.tabac-info.net/

Национальный комитет по борьбе против табачной эпидемии (Франция): http: //www .cnct.org

Французское отделение по профилактике эпидемии табакокурения: http://www.oft-asso.fr/

Последние новости по борьбе с курением и табаком: http://www. globalink.org/news/frМинистерство здравоохранения, по делам молодежи и спорта: http://www. sante. gouv.fr/

Последние новости по борьбе против курения и табака: http://www. globalink.org/news/es

(Четвертое пленарное заседание, 22 ноября 2008 г.)

скачать dle 10.3фильмы онлайн hd
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:



Оставить комментарий